Меню

Китай вошел в тройку крупнейших поставщиков пива в России

Китай вошел в тройку крупнейших поставщиков пива в России

Источник новости: Коммерсант ру

  • 09.01.2025
Китай стал одним из трех ведущих поставщиков пива в Россию, увеличив объемы поставок в полтора раза за первые девять месяцев предыдущего года.

Согласно данным «РИА Новости», страна экспортировала около 30 тыс. тонн напитка, что немного уступает поставкам из Чехии (33 тыс. тонн). Лидером среди экспортеров остается Германия, отправившая в Россию свыше 100 тыс. тонн пива, однако ее доля сократилась на четверть.

Китай извлекает выгоду из введения пошлин с 2025 года, которые распространяются на пиво из стран, считающихся недружественными. Эти меры, называемые на рынке заградительными, способствуют укреплению позиций Китая. Эксперт Александр Савицкий предполагает, что Китай может занять первое место среди поставщиков пива в Россию, учитывая его статус крупнейшего мирового производителя и потребителя данного продукта.

Введение пошлин негативно сказывается на потребителях и компаниях, занимающихся импортом пива. Хотя европейское пиво стало менее доступным в России, ранее существовал определенный выбор, который теперь значительно ограничен. Для европейских производителей это заметное снижение объемов экспорта, особенно для немецких компаний, ориентированных на производство продукции под заказ.

Несмотря на колебания на рынке импортного пива, российские производители остаются стабильными. Потребители, вероятно, перейдут на отечественные аналоги вместо немецкого или чешского пива. Алексей Каневский отмечает, что увеличение доли китайского пива связано с подготовкой импортеров к введению пошлин. Однако ужесточение условий ввоза стало неожиданностью, и основными бенефициарами этой ситуации окажутся крупные игроки рынка.

Решение правительства повысить ввозные пошлины в десять раз сделало многие виды дешевого зарубежного пива недоступными для потребителей. В результате цены на отдельные сорта пива увеличатся на 70-80 рублей, что ощутимо отразится на покупательской способности. Каневский прогнозирует дальнейшее сокращение потребления импортного пива в пользу отечественных брендов.