Балансный предусилитель. Балансный вход за $6 или как обойтись без трансформаторов. Конструкция и инструментальные достижения

конденсаторы C 2 и C 3 – блокирующие (обеспечивают короткое замыкание на СВЧ и разрыв цепи по постоянному току). Согласование транзистора и настройку его на заданный частотный диапазон осуществляется с помощью конденсаторов С 1 , С 4 и отрезков микрополосковых линий длиной l 1 , l 2 , l 3 и l 4 , приблизительно равных четверти длины волны на центральной частоте рабочего диапазона. Конденсаторы С 1 и С 4 также выполняют роль разделяющих (обеспечивают развязку по постоянному току цепи питания с входной и выходной линиями). На входе Г-образная СЦ1 образована отрезками микрополосковых линий длинной l 1 , l 2 , аналогично на выходе СЦ2 образована отрезками микрополосковых линий l 3 , l 4 . Короткозамкнутые на СВЧ (через C 2 и C 3 ) шлейфы l 1 и l 4 одновременно служат для подачи питания на электроды транзистора. СЦ1 и СЦ2 обеспечивают согласование микрополосковых линий стандартного волнового сопротивления W , которые подведены к транзистору, с входным и выходным сопротивлениями транзистора. R 4 – является стабилизирующим резистором для предотвращения самовозбуждения усилителя.

Коэффициент шума усилителя больше, чем минимальный коэффициент шума транзистора, на котором реализован усилитель. Это обусловлено невозможностью точной реализации в диапазоне частот оптимального сопротивления источника. Кроме того, потери в цепях, которые включены перед транзистором, также вносят вклад в увеличение коэффициента шума каскада. В усилителе с полосой усиления 10–50% коэффициент шума превышает обычно коэффициент шума транзистора не более, чем на несколько десятых децибела.

16.4. Принцип действия балансного усилителя

Противоречие между согласованием по мощности и рассогласованием по шумам, которое имеет место в схеме однокаскадного усилителя, преодолевается в балансном усилителе. Балансный усилитель (рис.16.6) состоит из двух квадратурных мостов и двух одинаковых активных элементов. К одному из плеч мостов подключены согласованные нагрузки.

A e − j ϕ

AG e − j ϕ− j Φ

Выходной R = W

R = W

− j 2 ϕ− j Φ−90 °

2 e − j ϕ−90 °

2 e − j ϕ− j Φ−90 °

Рис.16.6. Балансный усилитель

Прохождение СВЧ сигнала через балансный усилитель показано на рис.16.6. Сигнал амплитудой А , который подается в плечо 1 входного моста, делится на две равные части по мощности в плечах 2 и 3. Причем, согласно свойствам квадратурного моста, если фаза сигнала, который поступает в плечо 2, равна (− ϕ ) относительно входного сигнала в плече 1, то фаза поступающего сигнала

в плечо 3 равна (− ϕ − 90° ). С выходов входного моста сигналы поступают на

усилительные элементы с одинаковыми коэффициентами передачи Ge − j Φ . Усиленные сигналы поступают в плечи 3 и 2 выходного моста. Поскольку мост симметричный, то при прохождении сигнала из плеча 3 в плечо 4 и из плеча 2 в плечо 1 фаза изменяется на (− ϕ ). А при прохождении из плеча 3 в плечо 1 и из

плеча 2 в плечо 4 фаза изменяется на (− ϕ − 90° ). В результате в плече 4 выход-

ного моста колебания не возбуждаются, поскольку сигналы, которые поступили с плеч 2 и 3, находятся в противофазе. В плече 1 имеем усиленный сигнал с дополнительным сдвигом по фазе (− 2ϕ − Φ − 90° ).

Реальные усилительные элементы не являются идеально согласованными с СВЧ-трактом по входу и выходу. Поэтому имеют место отраженные сигналы. Рассмотрим прохождение сигналов, отраженных от входов усилительных элементов. Эти равные по амплитуде сигналы делятся пополам и суммируются в плече 1 входного моста противофазно, а в плече 4 – синфазно. Аналогично сигналы, которые отражаются от выходов усилительных элементов, поглощаются в нагрузке плеча 4 выходного моста. Таким образом, при идеальных характеристиках мостов и одинаковых усилительных элементах балансный усилитель полностью согласован по входу и выходу. В реальных конструкциях применение балансной схемы позволяет значительно уменьшить коэффициент стоячей волны на входе и выходе усилителя.

Балансная схема по сравнению со схемой однокаскадного усилителя имеет следующие основные преимущества:

в 2 раза увеличивается максимальная выходная мощность независимо от ограничения типом используемого АЭ или напряжением питания;

низкий КСВ входа и выхода усилителя.

Недостатки балансной схемы:

в 2 раза большее количество элементов схемы, что повышает массогабаритные показатели, большая трудоемкость изготовления и вероятность отказа;

в два раза больше потребляемый ток.

Контрольные вопросы

20. Каково функциональное назначение усилителя?

21. Что показывает коэффициент усиления по мощности?

22. Каким образом определяется по умолчанию рабочий диапазон частот усилителя?

23. Какими параметрами количественно характеризуются линейные искажения усилителя?

24. Какими параметрами характеризуется согласование усилителя с СВЧтрактом?

25. Что такое динамический диапазон усилителя?

26. Каким образом проявляются нелинейные искажения усилителя?

27. С помощью какого параметра оценивают уровень интермодуляционных продуктов третьего порядка?

28. Как оценивают КПД усилителя СВЧ?

29. Что такое коэффициент шума усилителя?

30. Что характеризует шумовая температура усилителя?

31. Как оценивается коэффициент шума каскадного усилителя?

32. По каким основным признакам классифицируют усилители СВЧ?

33. Как классифицируют типы усилителей СВЧ по фундаментальным параметрам?

34. Как классифицируют типы усилителей СВЧ по назначению?

35. Как классифицируют типы усилителей СВЧ по конструктивному исполнению?

36. Как классифицируют типы усилителей СВЧ по типу АЭ?

37. Какие усилители называют малошумящими (МШУ)?

38. Какой тип усилителей СВЧ имеет наивысшую чувствительность?

39. В чем заключаются преимущества транзисторных усилителей СВЧ?

40. Какие основные типы вакуумных усилителей СВЧ находят широкое применение на практике?

41. Какие структурные элементы содержит схема однокаскадного транзисторного усилителя СВЧ, в чем их назначение?

42. Почему важным является анализ устойчивости усилителя СВЧ?

43. В чем отличие режимов экстремального усиления и рассогласования по

44. Как объяснить, что при идеальных характеристиках мостов и одинаковых характеристиках АЭ балансный усилитель полностью согласован по своим входам?

45. В чем заключаются преимущества и недостатки балансной схемы по сравнению со схемой однокаскадного усилителя?

У меня есть такая бас-гитара, которую однажды сам сделал:
http://www.youtube.com/watch?v=Lj5knLzVSns
http://razar.livejournal.com/113252.html

Особенностью этого инструмента является то, что в нем нет звукоснимателей как таковых, сигнал снимается прямо со струн, колеблющихся в магнитном поле, и каждая пара струн подключается к дифференциальному (микрофонному) предусилителю. В профессиональной технике это распространенный стандарт - можно воткнуть этот бас напрямую в пульт, подключить к микрофонным входам звуковой карты или, или использовать микрофонный предусилитель. Дома я обычно записываю его в Echo Audiofire4, на выступлениях либо втыкаюсь в пульт через мультикор, и мне ставят отдельный монитор, либо подключаюсь в басовый комбик через микрофонный предусилитель peratronika MAB2023 Mk.1 .

По звуку этот инструмент отличается от традиционных бас-гитар, более плоская АЧХ и другая динамика, как будто больше компрессии. В акустических ансамблях это прикольно, а на записях можно обработать бас эквалайзером и получить нужную АЧХ с нужными резонансами. Но недавно стал репетировать с группой с живыми барабанами, двумя электрогитарами и оказалось, что читаемость басовой партии в таком громком варианте не очень. Можно конечно нарулить что-то на комбике, особенно если есть параметрический эквалайзер, но вообще я задумался над специальным преампом, который бы делал звук ближе к традиционным бас-гитарам, у которых звукосниматели (из-за своей индуктивности и емкости) сами по себе имеют резонанс где-нибудь на 2 кГц.

Хотелось бы чтобы специальный преамп в отличие от микрофонного учитывал существующие особенности баса:
- низкий уровень сигнала
- очень низкое выходное сопротивление (вместе с кабелем получается меньше 3 Ом)
- балансный вход, небалансный выход
- уровень на выходе можно иметь ниже линейного, может чуть повыше бас-гитарных звукоснимателей, главное сохранить отношение сигнал/шум

Пока придумал вот такую штуку:

Это схема на один канал, второй такой же. Выходной трансформатор - Edcor TPC15K/600, я когда-то их купил с запасом для лампового микрофонного преампа, теперь думаю оставшиеся задействовать, и в данном случае включить как повышающие. Даже если соединить выходные обмотки 15k двух каналов последовательно, получится гораздо меньшее выходное сопротивление, чем то, на которое рассчитаны бас-гитарные комбики. Конденсатор в цепи истоков думаю подобрать так, чтоб вместе с индуктивностью трансформатора получился желаемый резонанс, а потенциометром регулировать его глубину. Питание от адаптера 9-12 вольт.

Вопрос, собственно, насчет транзисторов. Насчет полевиков думаю насчет КП103М, когда-то собирал на таком гитарный бустер и он мне понравился:) А для входных нужно что-то малошумящее и с высоким коэффициентом усиления, я пока перебираю то, что предлагает Чип-и-Дип, параллельно гугля разные схемы с ними. 2N3904? BC549? BC338?

Ну и может быть у кого-то есть какие-то идеи или советы по поводу схемы. Единственное, хотелось бы не усложнять особо, а сделать что-то простое, но достаточно эффективное, и не просто взять пару операционных усилителей. Меня вдохновляют штуки типа Fuzz Face и бустеры на одном полевике, и кажется, что тут тоже подобные решения могут сработать.

Балансный ламповый предусилитель, отношение сигнал/шум < 90 дБ, потребляемая мощность 75 Вт, масса 7 кг предусилитель / 8.6 кг блок питания.

Эта двухблочная модель занимает топовую позицию в линейке Cary Audio и относится к серии Classic.

Верхний «этаж» аппарата Cary Audio Design SLP 05 является предусилителем, а нижний – это внешний блок питания (БП). Оба стальных корпуса имеют эталонное качество сборки и покрыты несколькими слоями лака. Фронтальные панели выполнены из алюминия. В БП встроена пара стрелочных индикаторов с синей подсветкой, которые показывают анодное напряжение и ток смещения. Правее находится сетевой переключатель. На фасаде предусилителя расположен светодиод питания, индикатор готовности ламп (сигнализирует об окончании процесса автонастройки их токов смещения) и четыре LED-индикатора режимов работы. Слева находится ручка Power, которая активирует реле включения внешнего блока питания. Рядом установлен релейный селектор входов. Есть четыре механических тумблера, которые отключают звук, а также активируют вход для мониторинга записи, усилитель для наушников и сквозной вход, позволяющий сигналу поступать прямо на мощник, минуя цепи SLP 05. Имеется ручка громкости (моторизованный потенциометр Alps) и два регулятора баланса, которые при необходимости можно отключить. Справа расположено гнездо для наушников (6,3 мм). На верхней площадке установлены восемь ламп 6SN7.

Cary Audio Design SLP 05 работает в классе А, использует двойные триоды 6SN7 и базируется на полностью балансной топологии схем. В БП задействован кенотрон 5AR4, выполняющий функции выпрямительного диода, а также пара дроссельных фильтров в связке с шунтирующим конденсатором, благодаря чему устраняются шумы, а звуковая сцена становится более масштабной. Общая емкость буферных конденсаторов – 1120 мкФ.

Cary Audio Design SLP 05 имеет на борту высококлассный усилитель для наушников с парой выходных трансформаторов и нулевой обратной связью, который использует две лампы 6SN7.

Входы: два сквозных Cinema In (балансный и небалансный) для прямого доступа к оконечнику (актуально при работе в системе ДК), вход для мониторинга записи (RCA), два балансных XLR и три линейных RCA. Выходы: линейный, балансный, выход для записи. В каждом блоке присутствует специальное гнездо для их соединения между собой с помощью силового кабеля. В блоке, который отвечает за питание, есть два триггерных разъема для управления включением мощника.

При правильном подборе оконечника Cary Audio Design SLP 05 демонстрирует исключительную нейтральность и естественность звучания. Это музыкальный аппарат, который способен донести запись до слушателя в неискаженном виде, точно передавая все ее полутона и оттенки.

Особенности лампового предусилителя Cary Audio Design SLP 05

Двухблочная конструкция (отдельный блок питания)
Работа в классе A, используются восемь двойных триодов 6SN7
Полностью балансная топология схем
Высококачественный усилитель для наушников

Балансными разъемами, как правило, оснащаются High End-аппараты. Соединение это обладает массой преимуществ, но стоит недешево. Современные микросхемы помогают найти компромиссное решение.

Принято считать, что балансные входы и выходы - атрибуты сугубо техники класса High End. Разъемы XLR можно увидеть в усилителях и CD-проигрывателях аудиофильских фирм Accuphase, Burmester, Krell, Mark Levinson, Luxman и др. Симметричные линии широко используются в профессиональной аудиотехнике, в схемах усиления малых сигналов и при необходимости передавать сигнал на большие расстояния. Как правило, организация балансных линий сопряжена с большими затратами, поскольку требует либо качественных трансформаторов, либо дифференциальных усилителей и хитрых инверторов, способных работать на реактивную нагрузку. А как самому сделать такое подключение?

Прежде чем мы попытаемся ответить на этот вопрос, вспомним, откуда взялись и зачем вообще нужны балансные линии. Главное их достоинство - способность подавлять синфазную помеху, т.е. любые наводки извне при очень большой длине кабеля. Это важно, но в домашних условиях, где расстояние между компонентами не превышает нескольких десятков сантиметров (если только вы не размещаете моноблоки рядом с колонками), больше привлекает другое преимущество симметричного соединения. Дело в том, что изначально стандарт на него разрабатывался для звуковых студий, где сопротивление линии составляет 600 Ом. Столь малая величина обуславливает некритичность к индуктивности и емкости кабеля, и вот это как раз то, что нам нужно. Большинство хай-эндных аппаратов допускают как балансное включение через гнезда XLR, так и обычное, посредством RCA. Так вот, многолетний опыт прослушивания показывает, что в первом случае улучшается детализация звуковой картины и пространственные характеристики, звучание становится более точным, организованным. Симметричные линии будут очень полезны и там, где сигнал балансный изначально, например в однобитовых ЦАПах (см. публикации Андрея Маркитанова в предыдущем и нынешнем номерах) или фоно-корректорах с дифференциальным входом. Здесь просто нет смысла переводить сигнал в однотактный, а затем, в усилителе, снова в двухтактный. Кстати, об усилителях. Любой, кто хоть раз пытался сделать ламповый двухтактник, знает, как трудно собрать хороший фазоинвертор - с малыми искажениями на больших сигналах, с одинаковой АЧХ и выходным сопротивлением по плечам, хорошей симметрией при любых уровнях…

В большинстве случаев для решения перечисленных проблем используются трансформаторы, и именно это обстоятельство долго сдерживало применение балансных линий в домашней технике, и вот почему. Трансформатор, являясь абсолютно простым по сути и понятным устройством, очень трудоемок и сложен в изготовлении. Нужно хорошее железо для сердечника, лучше с добавками никеля или марганца, секционированная намотка и тщательная укладка провода чуть толще человеческого волоса. В противном случае транс будет обрезать частоты на краях звукового диапазона и крутить фазу сигнала, как ему заблагорассудится. Добавьте сюда необходимость двойного, а то и тройного экранирования, полностью ручную работу, и станет ясно, что цена приличного изделия будет очень высока. Например, пара межкаскадников Tango NC-22 стоит по каталогу около $400! Попытка использовать миниатюрные трансики из микрофонов или вынутые из списанных микшерных пультов ни к чему не приведет - в лучшем случае вы получите полосу 80 Гц - 13 кГц плюс большие искажения на амплитудах больше 0,775 В. Можно ли найти выход?

Рис. 1. Балансная линия с коэффициентом передачи К=1. Длина кабеля без ущерба для качества может достигать 150 м.

Можно, если вспомнить, что по сути своей трансформаторы - преобразователи импеданса, т.е. приборы, позволяющие оптимально согласовать источник сигнала с потребителем. При наличии двух идентичных обмоток они способны преобразовать однотактный сигнал в двухтактный. Такая необходимость, как уже говорилось, возникает довольно часто, поэтому многие производители полупроводников начали выпускать специализированные усилители - линейные драйверы и ресиверы. В спецификациях на такие микросхемы Burr-Brown и Analog Devices так и написано: «transformer like driver». Поскольку чипы этих фирм имеют практически идентичную схемотехнику и параметры, рассмотрим построение балансной линии на примере драйвера SSM2142 и ресивера SSM2143 от Analog Devices (рис.1). Почти точные аналоги от Burr-Brown - INA137 и DRV134. Основная их особенность - высокая точность «встроенных» сопротивлений, задающих коэффициент усиления. Она достигается лазерной подгонкой в процессе изготовления микросхем и составляет 0,005%, что абсолютно недостижимо при построении схемы на дискретных элементах. Благодаря этому подавление синфазной помехи в среднем составляет 100 дБ, а искажения в диапазоне частот 10 Гц - 100 кГц не превышают 0,0008%. Примечательно, что оба чипа обеспечивают все заявленные характеристики при амплитудах входного сигнала до 10 В.

Рис. 2. Упрощенная схема драйвера SSM2142. Этот крошечный чип способен раскачать предоконечный каскад усилителя.

Драйвер SSM2142 (рис. 2) стоит около 200 р. в розницу. Он имеет коэффициент усиления 2 (6 дБ) и создает два абсолютно идентичных клона выходного сигнала амплитудой до 10 В при сопротивлении нагрузки 600 Ом. Эта микросхема нечувствительна к ее реактивной составляющей и способна «прокачать» линию длинной до 150 м при сохранении идеальной формы меандра. С ее помощью легко реализуются многие конструкторские задумки. Например, заменив ею обычный ОУ на выходе CD-проигрывателя, легко получить качественный балансный выход. Автор с успехом применил SSM2142 в фазоинверторе лампового усилителя, подав сигнал с ее выходов непосредственно на сетки триода-драйвера 6Н7С. Где вы еще найдете фазоинвертор с линейной АЧХ вплоть до 1 МГц, абсолютно симметричный и с выходным сопротивлением 50 Ом? Чип легко раскачивает лампу даже при возникновении сеточных токов и ему нипочем емкость Миллера. Правда, есть и ограничения. Нужно помнить, что в выходных цепях SSM2142 не должно быть никаких корректирующих цепочек или резистивных делителей, в противном случае симметрия может нарушиться. При использовании драйвера в усилителе мощности следует избегать его охвата общей петлей ООС, поскольку возможно возбуждение на СВЧ. Лучше всего SSM2142 проявляет себя в триодных схемах, где ОС не нужна вообще. Еще одно лично опробованное применение чипа - организация балансного выхода у генератора ГЗ-102 для снятия характеристик лампового преда с входами XLR. Здесь любая попытка схитрить, закоротив одну из линий на землю или обход входного трансформатора, приводила к недостоверным результатам измерений.

Рис. 3. В ресивере SSM2143 сопротивления подогнаны с точностью до 0,005%.

Иногда возникает необходимость обратного преобразования, например для всевозможных регулировок и коррекции. В симметричном стереотракте для этого потребуются прецизионные счетверенные потенциометры и вдвое больше деталей, весьма недешевых. Поэтому часто балансный входной сигнал переводят в однотактный, корректируют, а на выходе возвращают ему исходный вид. Бывает, что нужно правильно включить ламповый однотактник в балансную линию. И в том, и другом случае может выручить ресивер SSM2143 (рис. 3), который, приняв симметричный сигнал, с минимальными искажениями и шумами преобразует его в обычный, причем коэффициент может быть 0,5 или 2, в зависимости от того, как скоммутированы ножки микросхемы. Есть у нее и еще одна полезная опция - возможность получения на выходе постоянного напряжения от -10 до +10 В. Таким образом, легко задать смещение на сетке лампы, подключив катод непосредственно к «земле». Для этого дополнительно потребуется малошумящий ОУ, например OP27 (рис. 4). SSM2143 легко справляется с емкостью нагрузки до 300 пФ и отдает в нее ток до 20 мА. Стоит один чип около 130 руб.

Рис. 4. Так можно получить постоянное напряжение на выходе SSM2143 в диапазоне ±10 В.

Теперь общее замечание для всех типов подобных микросхем. Как показал опыт, их звучание очень зависит от правильного питания, и экономия здесь себе в убыток. Все характеристики драйверов и ресиверов заявлены при напряжении питания ±18 В, но имеет смысл собрать два комплементарных стабилизатора на 15 вольт, либо на LM317/337, либо на дискретных элементах. Наилучшие результаты получались при питании от параллельных двухтактных стабилизаторов (если интересно, схему опубликуем). Попробуйте германиевые диоды в выпрямителе и конденсаторы Black Gate в фильтре, не пожалеете. Каждую ножку чипа, на которую подается «+» или «-», обязательно нужно шунтировать керамикой 0,1 - 0,47 мкФ и танталовым конденсатором-капелькой.

Наверное, имеет смысл остановиться и на этических вопросах. Многие «ламповые» аудиофилы даже не допускают мысли о применении микросхем в High End-трактах. Согласен, трансформаторы намного музыкальнее, поскольку не плодят бесконечного «хвоста» гармоник высших порядков. Но в данном случае за чистоту идеи приходится платить слишком дорого. Безусловно, если у вас в кармане 300 - 400 лишних баксов, я совершенно искренне рекомендую их потратить на изделия Tango, Tamura или MagneQuest. При наличии некоторого опыта транс можно намотать самому. А если нет ни того, ни другого, то пара крошечных чипов в корпусе DIP8 может оказаться очень полезной. По крайней мере, в большинстве случаев они звучат очень прилично, и их включение даже в самый «вылизанный» тракт не вызывает сколь-либо заметной деградации. В придачу вы экономите на кабелях, что подтверждено экспериментом - замена дорогого симметричного кабеля XLO обычной студийной витой парой длиной 6 м абсолютно не ощущалась.

Отличие от конкурентов

Основная идея создателей предусилителя «Минимум прибамбасов - максимум звука» или «Ваши деньги будут в Hi-End деталях и правильной схеме, а не в куче функций, которые в 90 % не используются + красиво-фрезерованном корпусе». Если вы любите модный Hi-End с толстыми передними панелями, большими стрелочными или светодиодными индикаторами, радиаторами эксклюзивной формы, экзотическими материалами (ИМХО - абсолютно не влияющими на звук) другими внешними атрибутами дорогой аудиотехники, то этот аппарат не для вас. 95 % своей продукции Фиделити делает для людей, которые хотят получить максимум качества конструкции, комплектующих и звука за минимально возможную сумму.

Именно так компания позиционирует линейку Hi-End компонентов, в которую входит балансный предусилитель Musical Fidelity m8 PRE и два усилителя мощности m8 500s и m8 700s. В топ изделиях конкурентов большая часть производственных расходов приходится на элементы корпуса: фрезерованное из цельного куска алюминия шасси, экзотического вида радиаторы, роскошную дизайнерскую отделку и т.д. «Работы по металлу» могут отнять до 90% себестоимости усилителя, к звуку обычно никакого отношения не имеющие. Усилитель - не колонка, в которой самое дорогое и важное для звука - сложный многослойный корпус. Кстати лучшие по звуку ламповые усилители делаются энтузиастами в корпусах из немагнитных материалов, вообще ни в металле, а например - в дереве. Вот!

Основные вложения были сделаны в самые важные для звука m8 PRE составляющие: качественные трансформаторы, аудиофильские транзисторы, точные резисторы, низкоимпендансные электролиты, разъемы высшего класса и т.д., то есть - в ДЕТАЛИ… Печатная плата тоже очень и очень высококачественная. Внутри - все честно. Корпус сделан по остаточному принципу: стальное шасси, радиаторы из стандартного профиля, лицевая панель аскетичной формы и без украшательств. При явном внешнем минимализме, предусилитель m8 выглядят весьма убедительно и солидно.

Конструкция и инструментальные достижения

Стальное сварное шасси с ребрами жесткости, два тороидальных 350 ваттных трансформатора, по одному на канал, электролиты большой емкости, радиаторы стабилизаторов, габаритные пленочные емкости, другие тяжелые аудиофильские элементы... Вес предварительного усилителя Musical Fidelity M8PRE достигает 17 Кг, подробную массу обычно имеют усилители мощности, но никак не преампы. Плюс, раздельный блок питания с десятикратным запасом - это конечно сильный ход… Такого в предусилителях никто и не делает. Полное двойное моно схемотехнически не означает зеркальность конструкции, тут скорее старались сделать дорожки на платах минимальной длины, поэтому на «отзеркаленные» внутри оконечники предусилитель не похож.

Сверх запас энергетики блоков питания совместно с многозвенным фильтром и стабилизаторами напряжения (стоят, где только можно) позволили получить переходной затухание между каналами больше 96 дБ. Двухполярное питание каскадов с полностью балансной схемой усиления обеспечивают рекордно высокое соотношение сигнал/шум (> 117 дБ), эффективнейшее подавление сетевых помех, внутренних наводок и шумов. Работа всех каскадов в классе А позволила получить от предварительного усилителя Musical Fidelity M8PRE исчезающе малые гармоники и интермодуляционные искажения, высокую перегрузочную способность и линейность.

На борту у Musical Fidelity M8PRE пять несимметричных входов RCA и два балансных XLR. По одному из XLR и RCA - переводятся переключателями в режим «директ драйв» с обходом регулятора громкости (для применения предусилителя в составе домашнего кинотеатра). В составе M8PRE имеется высококачественный корректор для головок виниловых проигрывателей. Чувствительность винилового «Phone» входа ММ/МС задается переключателем. Есть опция преобразования симметричного сигнала в не симметричный и обратно. Управления предусилителем и другими компонентами Musical Fidelity с эргономичного пульта, либо через триггерные входы. Набора разъемов и возможностей их коммутации вполне достаточно для построения практически любого по сложности Hi-End аудио тракта. Регулятор громкости - электронный с энкодерным управлением и цифровым индикатором уровня ослабления. Шаг регулировки - 0,5 дБ.Небольшой светодиодный дисплей в стиле «ретро» над регулятором громкости показывает текущий уровень выходного сигнала так же с шагом в 0,5 дБ. Ряд точеных из алюминия маленьких кнопок на передней панели дублирует кнопки пульта ДУ.

Качественная элементная база в сочетании с ручной регулировкой каждого аппарата позволила достичь в диапазоне частот: 5 Гц - 100 кГц линейности «в полку», при неравномерности частотной характеристики на краях - всего 0,1 дБ. Входное сопротивление в полной полосе частот, так же не меняется.

Musical Fidelity M8PRE тест на звук

Musical Fidelity M8PRE это предусилитель класса Hi-End, являющийся сегодня флагманом линейки 8 в производственной программе Фиделити. Лаконично строгий, несколько старомодный классический дизайн предусилителя органично сочетается с ультра современными технологиями. Прослушивать предварительный усилитель Musical Fidelity M8PRE отдельно от мощного смысла не имело, и мы устроили звуковую сессию в двух вариантах: с оконечниками m8 500s и m8 700s. Отчет от звуковом соревновании можете посмотреть в отчетах:

Тестирование 1

Тестирование 2

Параметры:

  • Количество каналов: 2;
  • Чувствительность: 352 мВ;
  • Коэффициент гармоник: 0,003 %;
  • Нелинейные искажения с RCA входов: 0,005 %;
  • Нелинейные искажения с XLR входов: 0,004 %;
  • Соотношение сигнал-шум: 118 дБ;
  • Диапазон воспроизводимых частот: 5Гц - 100 кГц;
  • Неравномерность АЧХ в диапазоне частот: +0, -0.1 dB;
  • 2 балансных входа XLR;
  • 4 входа RCA регулируемых;
  • 1 вход RCA домашнего кинотеатра не регулируемый;
  • 1 вход RCA для головок звукоснимателей RIAA;
  • 1 вход для внешнего управления: Trigger;
  • 1 регулируемый выход RCA;
  • 1 балансный выход XLR;
  • 1 фиксированный выход RCA;
  • 1 Trigger выход внешнего управления;
  • Вес (без упаковки / в упаковке): 17/23 Кг;
  • Размеры ШхВхГ (мм): 440 х 162 х 400.

P.S. В нашем интернет-магазине Вы можете купить предварительный усилитель Musical Fidelity M8 PRE обзор которого приведен выше. По всем вопросам можете обращаться по телефонам на сайте.

Схемотехника

Транзисторный (класс А)

Вид

Предварительный усилитель

Отзывы о Musical Fidelity M8 PRE обзор балансный предварительный усилитель Hi-End

Оставить отзыв

Отправить отзыв

слушал пред и концы

Соломин 2016-12-01

5 / 5

Недавно слушал MF M8 PRE c оконечником 2х500 их же, с акустикой PSB Synchrony One. Правда пред был совсем холодный. После пол часа прогрева осталась некая пелена, не хватало прозрачности, но в остальном всё было вполне хорошо: разрешение, бас, динамика. Очень понравился вокал, чувственный такой. Понравилось, как держит сцену - были реальные размеры инструментов, их расположение - очень естественно, как в натуре... В общем, пространственные характеристики у него очень хорошие. Слушал где-то час, по сравнению с самым началом стало заметно лучше, но вот приглушённость некоторая осталась. Высоким постоянно хотелось добавить остроты. Думаю, что с прогревом тщательным вовсе пройдёт. Или с нормальными сетевыми проводами, а то включал и штатными шнурками к китайскому прости Господи удлинителю.

Пред

ИА 2016-11-27

5 / 5

Имею балансный предусилитель фиделити 8 около года, наткнулся тут на красивое описание и захотелось ответить. Написанное в статье по большей части - правда. аппарат достойный, я например менять его на что-то не буду в обозримой песпективе вообще, т.к. звуком вполне себе доволен, и подуспокоился насчет аппаратуры. До этого имел Марантц полный мощный, продал, сильно он слащавый. Фиделити не такой, тут точность превыше всего. Из музыки слушаю в основном нью эиндж и психоденлику незабойную. Джаз и скрипочки не мое, Конец у меня Денон топ десятилетней давности 2х300 на 8 ом. Акустика PMC напольники 2 полосы 200 ватт. Особо громко не слушаю, только иногда под настроение. То что разнобой ничего страшного, главное, что все играет как надо. Советую фиделити как бренд. очень он нейтрален, не то, что маранцы и пионеры японские. гуано...